"Нажми кнопку «Разрешить»,
если тебе уже есть 18 лет"
"Этот контент доступен только после подписки. Нажмите «Разрешить»,
чтобы продолжить"

Потребитель всегда прав? На что мы имеем право и чего не можем требовать в ресторане

Утверждение о том, что потребитель в любой ситуации прав, не всегда соответствует действительности. Это подтверждает и практика, и действующее законодательство.

Например, в утверждение о том, что посетитель не должен платить за разбитую посуду, россияне поверили после просмотра известного телешоу, где инспектируются места общепита. В стране действует ст. 210 Гражданского кодекса «Бремя содержания имущества», в которой говорится, что только владелец несет ответственность за собственность. Но, придя в ресторан и воспользовавшись услугами ресторатора, посетитель заключает негласный договор о том, что будет соблюдать установленные владельцем заведения правила.

Разбивая, случайно или нарочно, посуду, посетитель наносит ущерб чужому имуществу, то есть владелец имеет право требовать компенсацию. Последняя должна соответствовать здравому смыслу, то есть цена за разбитый бокал в 5000 рублей — уже грабеж, а не компенсация ущерба. Разбивший посуду клиент может потребовать документ, подтверждающий ее стоимость, после чего возместить ущерб.

Еще одно важное уточнение: компенсация от клиента возможна, только если именно он разбил тот же злополучный бокал, а не проходящий мимо официант или другой посетитель. О правилах заведения владелец обязан заранее сообщать посетителю. Если в конце меню значится перечень стоимости урона, он недействителен. Посетитель ознакомлен, только если он поставил подпись, иначе документ не несет никакой силы.

Главное правило: все компенсации носят лишь добровольный характер. Владелец не может заставить клиента заплатить. Иначе — дорога в суд, приговор которого может возложить на посетителя ресторана определенные обязательства.

Теперь о содержимом злополучных бокалов. Рестораторы не обязаны предлагать клиентам бесплатный бокал воды, официант может согласиться на просьбу, но может и отказать в ней. Действующее законодательство не содержит нормы, обязующей снабжать посетителя водой. Если официант отказывает в бесплатном бокале воды — он полностью в своем праве.

(По материалам сайта roscontrol.com)

07.11.2018

Читают сейчас

Самое популярное