"Нажми кнопку «Разрешить»,
если тебе уже есть 18 лет"
"Этот контент доступен только после подписки. Нажмите «Разрешить»,
чтобы продолжить"

Астрономы обнаружили очень необычную звезду

Астрономы обнаружили очень необычную звездуNASA Телескоп «Кеплер» в художественном представлении. Он и смог детектировать падения яркости звезды EPIC 249706694. «Кеплер» завершил работу осенью 2018 года

Двойная система, о которой идет речь, получила название EPIC 249706694. Космический телескоп «Кеплер» (который завершил работу в прошлом году) наблюдал за ней в течение 87 дней и зарегистрировал 28 падений яркости (эти падения, как правило, связываются с прохождением перед диском звезды планеты; таким образом ищут экзопланеты — данный метод называется транзитной фотометрией): за исключением двух случаев их степень была одинаковой. «Необычность этих затемнений… в том, что они не проявляют периодичности», — пишут исследователи в новой работе. Как отмечают ученые, только не более четырех событий (из обнаруженных затемнений) могут быть частью периодической последовательности.

Согласно расчетам исследователей, чтобы производить такие затемнения, один объект — одна звезда — должен превосходить Землю по размерам примерно в два раза, а другая звезда должна походить размерами на Юпитер (EPIC 249706694, как уже отмечалось, является двойной звездой).

Отмечается, что затемнения могли бы вызываться рядом объектов, но чтобы в системе было так много разных планет, производящих одну и ту же степень затемнения, — это был бы очень странный случай. То же самое касается и астероидов — они могли бы производить затемнения со случайными интервалами, однако с трудом верится, что все они приводили бы к одинаковой степени падения яркости. По словам ученых, все транзитные сценарии, рассмотренные ими, оказались неудачными.

Возможно, что некоторые особенности самой звезды приводят к падению яркости — например, кратковременные звездные пятна; чтобы проверить эту гипотезу (а также возможные другие), впрочем, ученым потребуется и далее детально изучать систему.

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Кратко о результатах сообщает портал ScienceAlert.

Источник: www.popmech.ru